Mice news

Industry news, interviews with experts, editorial

Создавайте только эффективные мероприятия и не бойтесь менять сложившиеся стереотипы

Эрик де Грут (Нидерладны) Управляющий директор компании MindMeetings, автор методологии создания эффективных мероприятий (meeting designer), автор книг, бизнес-тренер

С.Л. Г-н Де Грут, Вы известны в первую очередь своим нестандартным подходом к созданию мероприятий, в продвижении Вашей теории кто является Вашей благодарной аудиторией.

Э.Г. Не секрет, что на коммуникацию между людьми влияет все – культура, политика, общая ситуация в стране. В России есть традиции коммуникации, которые быстро меняются, молодое поколение хочет чего-то нового. На моих мастер-классах я стараюсь вовлечь их, чтобы они не сидели зажатые, я стараюсь их разговорить. Эксперты экспертами, они знают много, но молодые люди – это основная движущая сила любой страны. Во многих странах организаторы мероприятий ищут новые форматы, новые возможности, чтобы вовлечь молодых людей в коммуникацию. Это то, что я вижу и в России тоже.

Еще я вижу, что, как и во многих других странах, рынок организации мероприятий оккупирован мужчинами за 50, они дергают за ниточки, а женщины от 20 до 40 делают основную работу. Так это работает. И этим мужчинам за 50 очень сложно поменяться, мы должны им помочь. (Смеется)

С.Л. Пожалуйста, расскажите об основных предпосылках, обеспечивающих успех вашему подходу к организации мероприятий.

Э.Г. Да, конечно.
Во-первых, это наличие методологии, это одна из составляющих успеха. До недавнего времени идеи мероприятий создавались, а сами мероприятия организовывались творческими людьми, генераторами идей, но мы переносим все это на совершенно иной уровень. Теперь недостаточно быть просто креативным, нужно глубоко понимать саму суть мероприятий. Наличие методологии обеспечивает такое понимание и это первая предпосылка из пяти, о которых вы спросили.

Вторая предпосылка – это понимание того, что мероприятие должно обеспечивать практический результат в реальном мире. Само мероприятие не является реальным миром, это другой мир, он особенный, на мероприятии люди как будто живут на маленькой планете, что-то делают на ней, но потом они возвращаются домой или в офис, и тут происходит что-то, вернее, должно происходить что-то.

Одна из глав нашей книги называется «Мероприятие как сцена», потому что мероприятие это как театр, каждый играет свою роль, мы все играем роли, но важнее всего то, что будет значить эта история и эта роль, когда вы вернетесь домой. Это как раз то, что мы начали делать вместе с Эллингом Хамсо, гуру в области повышения эффективности и возврата на инвестиции в организацию мероприятий (методология ROI – return on investment), мы объединили подходы и получили совмещение дизайна мероприятий и методологии ROI в одном. Пожалуй, это и есть третья предпосылка успешности моего подхода.

Четвертая составляющая заключается в нашем понимании того, что все это психология. Мы говорим не о стульях, не о транспорте, не о логистике, мы говорим о том, как влиять на сознание людей. Под этим углом зрения мы выбираем необходимые инструменты. Приведу вам один пример. Многие организаторы мероприятий серьезно задумываются над тем, как организовать взаимодействие и коммуникацию между участниками на площадке, и, во многом, это работа модератора, но что если я скажу вам, что все начинается намного раньше? Помещение уже говорит с вами, когда вы в него попадаете, психология помещения – то, с чего все начинается.

В этом смысле многие площадки заставляют вас задуматься, вы попали на кладбище или куда-то еще. Вас не покидает мысль, неужели это создано для людей? Многие мероприятия организуются людьми, которые мыслят техническими решениями. Вы входите, вы регистрируетесь, вы пьете кофе…ну, вы понимаете, о чем я, вы знаете, как это бывает.

Наконец, пятое – это наша гибкость, мы не ограничиваемся набором технологий или способов организации мероприятий. Мы свободны и независимы, мы выбираем то, что нам нравится.

Приведу вам еще один пример. У меня есть клиент из нефтегазового сектора, мы делаем для него много всего разного. Одна из проблем, с которой эти люди имеют дело – это утечки в поврежденных трубопроводах, и они захотели организовать мероприятие, чтобы лучше понять эту проблему и найти пути решения. Это было небольшое мероприятие и после мозгового штурма мы предложили им пойти к людям, которые живут и работают в трубопроводе. Они были уверены, что таких людей не существует, но на самом деле они есть – это те, кто живет и работает на подводных лодках. Они живут в трубе, и если труба дает течь, для них это означает смерть. Все вместе мы поехали на военную подводную лодку и поговорили с людьми, нам было важно, что они думают об утечках и как они защищают свою подводную лодку от утечек. Это было в высшей степени интересно и полезно для людей из нефтегазового сектора. Это пример того, что если вы мыслите технологиями и шаблонами, это закрывает для вас совершенно другой мир, например, мир подводных лодок.

Мои клиенты понимают, что я не просто хочу продать им мероприятие, я по-настоящему хочу им помочь, люди это чувствуют. И это шестая предпосылка. Большим боссам и генеральным директорам совсем непросто со мной, я для них как заноза в известном месте, я все время их критикую, я задаю порой очень неудобные вопросы.

Вот вам еще один пример. Один генеральный директор решил собрать почти 1000 человек на мероприятие и выступить перед ними с речью примерно на один час, хотя сам он не слишком хороший докладчик, я это знаю. Он обратился ко мне, чтобы я придумал дизайн мероприятия, но первое, что я сказал ему было «мы оба знаем, что это риск, и мы оба знаем какой, вы готовы?». После небольшой паузы он со мной согласился. Вы знаете, настоящий дизайнер мероприятий должен быть временами жестким. Организаторы, пришедшие из индустрии гостеприимства, хотят быть милыми со своими заказчиками, я же хочу быть с ними честным и откровенным, я вскрываю раны, чтобы получить настоящий результат.

С.Л. Вы являетесь автором книги «Into the heart of meetings», которая признана во многих странах и получила рекомендации от специалистов отрасли для практического применения. В России планируется ее издание?

Э.Г. Моей книге уже один год и спрос на нее растет. В мае я буду в Индии с трехдневным тренингом для профессиональных организаторов мероприятий, я работаю по всему миру. Спрос очень велик, люди хотят понять, как повысить эффективность проводимых ими мероприятий.

Сейчас я веду переговоры с одним издательским домом в России об издании моей книги на русском языке. У меня даже была идея попросить некоторых знакомых написать им письма о том, что такая книга на русском языке нужна. Они сомневаются, будет ли спрос на нее. Это их бизнес, они оценивают потенциал рынка и риски. Сейчас они в процессе принятия решения. Я обнаружил, что в России люди больше читают, чем люди на Западе, мы же теряем эту традицию.

Редактор mice.ru Светлана Луговая