Mice news

Industry news, interviews with experts, editorial

Интервью с сэром Рокко Форте по случаю его приезда в Россию в преддверии празднования 100-летнего юбилея отеля «Астория»

ИНТЕРВЬЮ С СЭРОМ РОККО ФОРТЕ ПО СЛУЧАЮ ЕГО ПРИЕЗДА В РОССИЮ В ПРЕДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 100-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ «АСТОРИЯ»

У каждого отеля должен быть свой характер…

 С.Л. В концепции цепочки отелей Rocco Forte Hotels явно прослеживается неравнодушное отношение к России: вы являетесь владельцем исторического отеля «Астория» в Санкт-Петербурге, управляете отелем «Англетер», отель с одноименным названием Hotel de Russie в самом центре Рима входит в Вашу коллекцию, почему так много посвящено России?

Сэр Р.Ф. Я считаю, что между итальянцами и русскими очень много общего, особенно на эмоциональном уровне. Русские также, как и мы, могут впадать в депрессию или наоборот восторгаться чем-то трогательным и прекрасным, в Вашей стране очень многое построено на личных отношениях, и мне это очень импонирует, пусть это даже звучит сейчас несколько старомодно. В Европе все более коммерциализировано, и отношения между людьми все больше строятся по американской модели – насколько более выгодные условия ты можешь получить от своего партнера.

Hotel de Russie в Риме начал свое существование с 1837 года и принадлежал членам царской семьи дома Романовых, затем он временно перестал являться отелем, но когда я его открывал заново, конечно, вернул его историческое название и все реликвии, связанные с тем временем. В то время в отеле останавливался весь цвет русской культуры: Сергей Дягилев проводил свои «Русские сезоны» не только в Париже, но и был частным гостем в Риме, останавливаясь в нашем отеле. Выступления И.Стравинского, В.Нижинского были достаточно частым явлением в стенах этого исторического здания.

С.Л. Планируете ли открывать отель в столице, и насколько Ваши планы на данный момент близки  к реализации?

Сэр Р.Ф. Мы давно рассматриваем Москву, я бы очень хотел, чтобы это произошло. Объектов много, надеюсь, что скоро сможем порадовать гостей столицы отелем под нашим управлением.

С.Л. В Вашей замечательной коллекции 11 отелей, построенных в разных странах мира, все они являются признанными образцами элегантных и высококлассных отелей. Девиз вашей компании Art of simple luxury означает ли одно и тоже во всех странах мира или каждый отель строился с учетом местной специфики и колорита?

Сэр Р.Ф. Расположение отеля – это принципиально важно, на мой взгляд. Во-первых, отель должен располагаться в центре города, он должен быть максимально приближен к туристическим достопримечательностям, а также центру деловой жизни города. Всегда является большим недостатком, если отель располагается в неправильном месте.

В нашей коллекции отелей есть такие, которые были построены с нуля, но большинство отелей, что мне очень нравится, открыты в отреставрированных исторических зданиях. Тогда отель приобретает свою неповторимую атмосферу и индивидуальный характер. Во-вторых, мы не являемся сетью отелей, мы управляем коллекцией отелей, где каждый отель уникален и построен с учетом специфики того места, где он расположен. При этом мы, конечно, привносим те стандарты качества, присущие бренду, которые всем известны.

С.Л. Каждый отель неповторим, имеет свою индивидуальность, что именно в «Астории» такого удалось привнести после последней реновации, какие услуги и новинки планируете привнести?

Сэр Р.Ф. 23 декабря 2012 года в честь 100-летия «Астория» отеля прогремел выстрел в Петропавловской крепости …(улыбается), а 18 июня 2013 мы решили сделать большой торжественный прием, который призван показать первым лицам государства и бизнес-сообщества результат нашей последней реновации. Отель «Астория» во многом изменил свой облик, и,  конечно, нам хочется показать это. Для комфорта гостей мы увеличили площадь номеров, уменьшив их количество с 211 до 169 путем объединения нескольких комнат в одну. Теперь у нас есть большие ванные комнаты, отдельные душевые, все это выглядит чрезвычайно современно. Дизайн выполнен по эскизам Ольги Полицци, моей сестры, которая всегда участвует в любом новом проекте. Визитная карточка Ольги – это особое отношение к выбранным материалам интерьера: шторы, покрывала, обивка мебели. Например, все покрывала в номерах отеля сотканы из льна, растущего в Поволжье, его тепло чувствуется при прикосновении. Поэтому в "Астории" чувствуется истинно русский дух. В конце мая мы открываем новые Царские Апартаменты, состоящие из четырех комнат, общей площадью почти 300 квадратных метров, и это будет самый большой люкс в Санкт-Петербурге. В мае этого года мы также открыли новый ресторан Astoria Caf? вместе с Арамом Мнацакановым (прим. автора – А.М. популярный ведущий проектов «Адская кухня» и др.). Когда мы думали, в какой концепции открывать ресторан, то сначала была мысль начать сотрудничество с каким-либо известным иностранным брендом.  Но мы работаем в России, а здесь не всегда срабатывает мировая практика. Мы рады, что выбрали российского ресторатора, и Петербург, по-моему, тоже доволен. В интерьерах Astoria Cafe мы показали связь времен: на стенах висят фотографии современной балетной труппы Мариинского театра. С одной стороны наша концепция сохранять историческое наследие, с другой стороны, мы показываем, что отель современен и живет реалиями сегодняшнего дня.  Меню ресторана – это ода русской  кухне, с воссозданными историческими традициями и современными тенденциями. К каждому блюду у нас есть небольшая аннотация, раскрывающая его историю и подбор ингредиентов. Наши официанты, беседуя с гостями, среди которых процентов 60 иностранцев, могут легко рассказать многое о русской кухне и настоящем русском гостеприимстве.

С.Л. Я знаю, что сфера ваших личных интересов чрезвычайно разнообразна: спорт триатлон, гольф, охота, искусство и многое другое. Переносите ли вы свои интересы на бизнес, как это выражается в ваших отелях?

Сэр Р.Ф. Без настоящих интересов, жизнь довольно скучна..(улыбается). Отели, отельный бизнес – это жизнь, и тот, кто ими занимается, в первую очередь, должен уметь жить. Я очень страстно отношусь к своему делу, и как следствие я ужасно придирчив и всегда раздражаюсь, если что-то идет не так. Поэтому основной мой интерес – это мои отели. Конечно, я очень увлечен искусством и стараюсь, чтобы это отражалось в моих отелях. Наши отели плотно сотрудничают с культурными институтами в городах, в которых они находятся, являясь центрами светской и культурной жизни. Отель «Астория» в Санкт-Петербурге  сотрудничает Мариинским театром, Hotel De Rome в Берлине – с Берлинской оперой, Brown’s Hotel в Лондоне с Tate Gallery, а когда мы открывали Hotel de Russie в Риме, то, конечно, дирижировать оркестром пригласили маэстро Гергиева, которому в русской музыке, как я считаю, нет равных.

С.Л. Наш проект пишет о mice-сегменте туристического бизнеса, насколько этот сегмент представляет интерес для Ваших отелей?

Сэр Р.Ф. Для нас этот рынок очень важен. Существует такой стереотип, что «бутик-отели» не заинтересованы в mice-клиентах, им более интересен индивидуальный клиент, это не так. В среднем по всей коллекции Rocco Forte mice-сегмент составляет порядка 20%, хотя эта цифра может меняться от отеля к отелю и зависит от сезонности. Есть у нас  отели, которые традиционно выбираются для слетов советов директоров компаний, например, Hotel de Russie в Риме. Там идеально проводить камерные мероприятия на высоком уровне. Для более крупных мероприятий великолепно подойдут наши отели в Санкт-Петербурге, Риме, Брюсселе, Эдинбурге, в них есть все необходимое для этого. Если взять «Асторию», то при объединении с отелем «Англетер», мы получаем лучшие конференц-возможности в Санкт-Петербурге: недавно отреновированные переговорные, бальный зал, Зимний Сад, большой зал для конференций в "Англетере" и так далее. В начале марта мы провели необычное для города мероприятие - свадебный перфоманс «Любовь. Репетиция». Отель «Астория» предстал в качестве площадки для организации свадьбы мечты. Мы сыграли инсценировку торжества, с показом моделей свадебных платьев. Наш отель ежегодно принимает около 50 пышных свадебных церемоний, а теперь, я надеюсь, будет гораздо больше.

Редактор mice.ru Светлана Луговая