Mice news

Industry news, interviews with experts, editorial

«Поставлена амбициозная задача в течение ближайших пяти лет стать хабом номер один в сфере MICE-индустрии среди стран Юго-Восточной Азии»

Интервью с господином Акапоном Сорасучатом, Президентом Бюро Конгрессов и Выставок Таиланда

Уважаемый господин Акапон Сорасучат, прежде всего, разрешите поблагодарить за возможность взять у Вас интервью и услышать ответы на вопросы, которые несомненно будут интересны читателям mice.ru – web-порталу, пишущему о MICE-индустрии в Рунете.

Программа «Поверь в Таиланд» стартовала в прошлом году, удовлетворены ли Вы сегодня темпами ее развития? Какие у Вас есть ожидания от российского рынка в этой связи?

Да, программа «Поверь в Таиланд» стартовала в прошлом году, когда страна переживала тяжелые времена с точки зрения политической ситуации, и те новости, которые поступали из нашей страны, бросали тень на нашу репутацию. Сейчас мы довольны тем, что в нашу страну снова поверили.
В рамках программы «Поверь в Таиланд» в прошлом году мы провели два роуд-шоу, посвященные нашей стране. В ближайшее время мы проведем аналогичные мероприятия в Москве и в Санкт-Петербурге.
Доля российского сегмента в MICE индустрии Таиланда растет быстрыми темпами, и мы рассчитываем, что этот рост продолжится.
Мы надеемся привлечь в страну более 8,5 тысяч российских бизнес-туристов. Наш прогноз основан на анализе прошлогодней статистики и на результатах недавних переговоров с руководителями организаций, руководителями организаций, работающих в сфере делового туризма и MICE индустрии Москвы и Санкт-Петербурга, а также представителями поставщиков и корпоративных клиентов.

При реализации программы «Поверь в Таиланд» в России, кто, по Вашему мнению, станет ее основными участниками: представители MICE-индустрии, журналисты, корпоративные клиенты, туристические, торговые организации?

Разумеется, представители MICE-индустрии станут основной целевой группой, которой мы будем демонстрировать все преимущества проведения мероприятий в нашей стране. Но конечно, без журналистов, без медиа тут не обойтись. Кроме того, для нас важны и наши основные клиенты: организации и корпорации.

Каков механизм привлечения внимания игроков российского рынка к Таиланду как MICE-направлению, можем ли мы говорить о каких-то вложениях в развитие этого сегмента?

Сегодня мы как раз подписали меморандум о взаимопонимании, который должен увеличить долю MICE-сектора в общем выездном туризме из российской Федерации. Планируются дополнительные инвестиции в маркетинговые и рекламные проекты для продвижения и привлечения все большего количества российских представителей MICE-индустрии в Таиланд.
Мы считаем, что среди других стран Юго-Восточной Азии Таиланд прочно занимает первое место по туристической привлекательности для россиян. Нам кажется, что для российских бизнесменов идея совмещения приятного с полезным окажется привлекательной.
Во время переговоров с представителями поставщиков и корпоративными клиентами из Москвы и Санкт-Петербурга мы продемонстрировали все преимущества проведения деловых встреч, культурных мероприятий и событий в области гольфа и спа-услуг. Кстати, в прошлом году Международная ассоциация организаторов турниров по гольфу признала Таиланд лучшим местом для игры в гольф. Таким образом, в рамках бизнес- поездки можно успеть не только поработать, но и отдохнуть, получить новые впечатления, а также по достоинству оценить всё гостеприимство Таиланда.
Мы считаем, что Таиланд располагает всей необходимой инфраструктурой для привлечения российских туристов.

Помимо высокоразвитой инфраструктуры для проведения MICE-мероприятий (в особенности конференций и выставок) в Таиланде, какие неоспоримые преимущества этого направления для российских компаний Вы бы отметили?

Как я уже говорил, у нас есть вся необходимая инфраструктура: первоклассные гостиницы (у нас представлены все известные мировые сети), аэропорты, дороги, а самое главное – это народ Таиланда, который с улыбкой встречает гостей.
Кроме того, народ Таиланда отличается высоким профессионализмом, и для бизнеса в нашей стране есть масса возможностей.
У нас работают восемь конгрессно-выставочных центров общей площадью более 200 тыс. кв.м. В 2012 году откроется еще один – в городе Чиенгмай, его площадь превысит 10,5 тыс. кв. м. В 2009 году Таиланд принял 75 международных выставок на площади почти 500 тыс. кв. м, включая открытые площадки. По оценкам Международного союза выставок, эти мероприятия принесли стране почти $150 млн.
Уверен, что россиян привлечет возможность провести профессиональную встречу на курортах Таиланда, которые отлично подходят, например, для проведения инсентивов. Известный курорт Паттайя находится всего полутора часах езды от Бангкока. Совокупное количество гостиничных номеров в этих двух городах превышает 100 тысяч, а площадки для проведения деловых встреч вмещают до 70 тысяч участников.
Ну а после Вашей официальной встречи или, наоборот, до нее, мы можем предложить огромное количество достопримечательностей и памятников культуры. Для знакомства с богатой культурой и историческими памятниками Таиланда можно выбрать Чиенграй, Конкен или Наконрачасима – каждый из городов обладает современной транспортной и гостиничной инфраструктурой.

Таиланд в понимании российского туриста – это массовое направление, и тем не менее это очень самобытная страна. Какой бы Вы выделили особенный MICE-продукт, характерный только для Вашей страны?

Организация любого делового мероприятия привлекательна в Таиланде, потому что стоимость жизни пока по-прежнему остается ниже, чем у основных конкурентов MICE-индустрии.
Мы сформулировали четыре преимущества проведения MICE-мероприятия в Таиланде. Одно из них – это сосуществование внутри страны четырех совершенно не похожих друг на друга региона. Таким образом, в пределах одной страны вы получаете возможность побывать сразу в четырех странах.
Ну и конечно, возможность путешествия по стране – это довольно привлекательный компонент.
Разумеется, в соответствии с потребностями клиента, мы можем сформировать любой пакет предложений.

Что могло бы являться визитной карточкой (символом) Таиланда как перспективного MICE-направления, по Вашему мнению?

Поставлена амбициозная задача в течение ближайших пяти лет стать хабом номер один в сфере MICE-индустрии среди стран Юго-Восточной Азии. Мы планируем (и уже получили заказ от государства) участвовать в тендере на проведение «Экспо 2020». Кроме того, мы планируем участвовать в «Формуле 1». Мы действительно хотим стать центром MICE-индустрии.
Символом может стать улыбка тайца или наш девиз «Поверь в Таиланд». Это бизнес от всего сердца.

Мы верим в Таиланд как MICE-направление номер один в Юго-Восточной Азии. Успехов Вам.

Буду стараться. Буду работать.

Спасибо Вам за интервью!

Спасибо!

Редактор mice.ru Светлана Луговая