Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

IMEX: отражение ситуации в mice-индустрии. Экспертные оценки…

В мае 2011 года прошла очередная выставка IMEX-2011 во Франкфурте, в октябре нас ожидает очередное грандиозное выставочное мероприятие от IMEX Group в США.


Игроки российского рынка в течение последних лет самостоятельно или организованно принимают участие в европейском trade-show, возможно, пришла пора задуматься о поездке в Лас-Вегас.

В апреле текущего года, т.е. за месяц до
IMEX-2011 во Франкфурте, оргкомитет выставки опубликовал следующие данные маркетинговых исследований, некоторые из них мы здесь приводим. При этом об итогах прошедшей выставки и прогнозах на будущее мы спросили экспертов российского mice-рынка:

Ирину Карнаухову Директора по развитию «Демлинк Трэвел» и Дарью Бредихину Менеджера по маркетингу и продажам «H.T.M.S. Eastern Europe Ltd».

Результаты опроса экспертов международного рынка mice (IMEX Group), основные выводы:

67% респондентов заявили, что ожидают увеличение количества мероприятий в 2011 году, в то время как остальные 27% считают, что объемы останутся на прежнем уровне;
63% респондентов заявили, что предполагают увеличение бюджетов на проведение мероприятий вследствие оживления международной экономики, 17% планируют снижение бюджетов, в то время, как 20% считают, что бюджеты останутся без изменений;
Фактически 70% опрошенных отмечают кардинальные позитивные изменения на рынке в сравнении с 4 кварталом 2010 года и смотрят на развитие mice-бизнеса с оптимизмом;
20% считают, что трудно и возможно бесполезно что-либо прогнозировать, т.к. макроэкономические процессы настолько сложны и непредсказуемы, остальные же 10% смотрят на международный mice-бизнес со здоровым чувством трезвого оптимизма и говорят о географической локальности экономических процессов, влияющих развитие отрасли мероприятий.

Насколько игроки российского рынка корпоративных мероприятий смотрят с оптимизмом в будущее, и какие направления являются приоритетными в 2011-2012 гг. прокомментируют наши эксперты:

1. Как Вы оцениваете выставку IMEX -2011?

Карнаухова Ирина
Директор по развитию
«Демлинк Трэвел»

Я считаю эту выставку наиболее полезной и информативной для делового и MICE-туризма. Даже если у вас есть устоявшиеся партнеры и связи, всегда есть движение на рынке. Меняются люди, появляются новые игроки, меняется специализация партнеров. Или вдруг становятся востребованными те направления, которые были " в запасе" и их надо проработать более детально. В общем, для желающих работа, новости и информация всегда найдутся!  Выставка этого года характеризовалась большим количеством стендов, разнообразием стран и направлений. Все экспоненты проявляли большую активность еще в процессе подготовки к выставке. Мы получали очень много предварительной информации о поставщиках услуг, приглашения на презентации. И вообще выставка была более активной и по числу посетителей, что отражает общие тенденции рынка MICE-услуг.

Дарья Бредихина
Менеджер по маркетингу и продажам
H.T.M.S. Eastern Europe Ltd.

Посещение выставки IMEX и организация группы приглашенных покупателей уже стало доброй традицией в нашей компании.
По сравнению с предыдущими двумя годами, когда явно ощущалось, что экономический климат в мире был не благоприятный, IMEX 2011 выглядел более представительно - большее количество экспонентов, а главное более оживленная атмосфера общения и оптимистичное настроение участников. Для посетителей было организовано большое количество интересных семинаров, которые проводились профессионалами MICE-индустрии. Как координатор группы от компании H.T.M.S. Восточная Европа отмечу высокопрофессиональную работу организаторов выставки.
Приятно, что приглашенных покупателей и экспонентов из России с каждым годом становится все больше, это означает, что индустрия Mice в нашей стране динамично развивается.
В целом от выставки остались исключительно положительные впечатления, и мы будем искренне рады предложить нашим клиентам поездку на IMEX 2012 вместе с H.T.M.S. Восточная Европа!

2. Насколько она отражает тенденции международного mice-рынка и каковы они сегодня, по Вашему мнению?

Карнаухова Ирина
Директор по развитию
Демлинк Трэвел

Я думаю, что после кризиса наблюдается значительный всплеск интереса к организации инсентив-туров как эффективного метода мотивации персонала. Уверена, что все это ощутили. Но, природные и политические ситуации диктуют новую география, которая значительно расширилась в этом году. Стали более популярными дальние страны и направления, которые раньше были менее востребованы для больших групп. Стали более активны регионы, а для них предпочтительнее безвизовые страны или страны с облегченным визовым режимом, пусть и более далекие. Как правило, затраты на перелет частично компенсируются более дешевым наземным обслуживанием, так что есть возможность вписаться в бюджет. При этом европейские партнеры предлагают очень интересные программы, новые маршруты и концепции. Соответственно и мы можем предложить много нового и интересного!

Дарья Бредихина
Менеджер по маркетингу и продажам
H
.T.M.S. Eastern Europe Ltd.
По моему мнению, мероприятия масштаба выставки IMEX являются прямым индикатором развития индустрии, в данном случае мы видим что желание посетить выставку и более того быть в курсе последних тенденций и ключевых направлений вызывает у представителей российской MICE индустрии огромный интерес!
Думаю, что одной из тенденций является то, что многие клиенты сейчас нацелены на организацию наиболее нестандартных инсентив-программ, это относится как тимбилдинговым составляющим, так и к поиску нестандартных направлений в целом. На мой взгляд, стоит обратить внимание на развивающиеся в MICE аспекте страны, которые могут соответствовать требованиям “новизны”, и в тоже время с достаточно развитой для этого инфраструктурой. Страны, которые еще не избалованы большим спросом на рынке MICE имеют возможность, во-первых, предоставлять конкурентные цены, а во-вторых, колоритные программы.
В рамках нашей компании мы представляем на Российском рынке как наиболее запрашиваемые направления, так и те, которые на данный момент находятся на стадии становления и развития и по нашему мнению в скором времени будут пользоваться большим спросом.

3. На какой стадии сейчас находится российский рынок mice-услуг?

 

Карнаухова Ирина
Директор по развитию
Демлинк Трэвел
В последнее время наблюдается повышенный интерес к странам СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан). Интерес к Узбекистану, Казахстану выявляется не только среди Российских компаний, но и среди иностранных. Это было видно по результатам работы на IMEX. Многие посетители стенда искали надежного поставщика. Клиенты, у которых есть офисы продаж в Грузии, Армении делают запросы на организацию конференций и инсентива в данных регионах.
Также большой интерес к Байкалу (летнее время) : организация конференций, либо инсентив. Сложность в неразвитости инфраструктуры и дороговизне билетов.
Неизменный спрос на Сочи, Екатеринбург, Казань, Новосибирск. Чаще это конференции 2-4дня. И, конечно, Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург.

Дарья Бредихина
Менеджер по маркетингу и продажам
H.T.M.S. Eastern Europe Ltd.

К России, как к стране для проведения мероприятий различного характера, интерес явно повысился. Хотя, по моему мнению, для того, чтобы отвечать растущему спросу, необходимо развивать культуру гостеприимства в нашей стране более активно. Прежде всего, отельная база в главных городах страны на данный момент не в состоянии предоставлять приемлемые цены и условия. Если мы рассматриваем гостиничный рынок Москвы и Санкт-Петербурга, то в основном видим 5-звездочные гостиницы, которые не всегда проходят по бюджету, а гостиницы уровня ниже 5 звезд не располагают достаточным номерным фондом и инфраструктурой для того чтобы опять же отвечать определенному качеству и растущему спросу.
Россия, как направление на выставке IMEX 2011, по моему мнению, была достаточно обширно представлена. Стоит отметить, что на стенде были представлены и регионы, которые с течением времени вызывают все больший интерес среди иностранных заказчиков мероприятий. И все же большинство зарубежных компаний рассматривает для проведения инсентив-программ исключительно Москву и Санкт-Петербург (Санкт-Петербург даже в большей степени), в то время как Россия с точки зрения MICE направления это огромный потенциал с недостаточно развитой инфраструктурой, и поэтому пока используемый на несколько процентов.
Очевидно, что в ближайшем будущем мы будем наблюдать тенденции развития, и я убеждена, что благодаря нашей богатой культуре мы можем добиться того, чтобы в Россию ездили с большим интересом и удовольствием представители различных индустрий с целью не только проведения встреч, но и в поисках той самой загадочной русской души.

Редактор mice.ru Светлана Луговая