ТЕНДЕНЦИИ MICE-РЫНКА В РОССИИ. МНЕНИЕ
Вступая в новый сезон деловой активности, хочу отметить, уважаемые наши читатели, основные тенденции отечественного mice-рынка. Тенденции, которые отмечают основные игроки нашего рынка, свидетельствуют не только о стабилизации рынка, но и его неуклонном росте. При этом жить становится несколько труднее, растет конкуренция и, по-прежнему, отсутствует в стране законодательная база, не отделяющая бизнес-трэвел от туроператорской деятельности, не устанавливающая какие-либо рамки, рыночные барьеры для новых игроков.
Растет спрос на проведение мероприятий в регионах РФ в силу ряда причин: - инфраструктура в области mice в крупных крупных городах России развивается с каждым годом и практически уже достигает своего конкурентного уровня Несмотря на это, все же пока по статистике прошлого года большая часть проведенных мероприятий, по-прежнему, приходится на зарубежные (как 65% к 35%), при этом сегмент внутреннего рынка неизменно на высоте и имеет большой потенциал к дальнейшему росту. |
Усиление конкуренции Совершенно объективная составляющая стабилизации экономики в стране, а также расширение предложения и увеличение числа самих игроков рынка (прежде всего средних и маленьких mice-компаний). Среди основных трендов: уменьшение маржинальности сделок, стремление корпоративных клиентов к проведению тендеров даже на малобюджетные поездки. |
Бизнес-трэвел: тенденции рынка 2012 |
Основной продукт к продаже: конференции и тимбилдинги При этом доля инсентивов также возросла по отношению к прошлому году, этот говорит о том, что у клиентов появляются дополнительные бюджеты на мотивацию персонала, а соответственно на mice. |
При том, что пока явной доминантой является ценовая конкуренция, тем не менее, одним из ярко выраженных критериев при выборе mice-партнера является креативность подхода, надежность, немалый опыт реализации подобных мероприятий. В ближайшем будущем, если рынок будет жить и развиваться без серьезных потрясений, конкуренция сместится в сегмент - удобства и технологичности работы с клиентом. Среди российских игроков это пока находится на зачаточном уровне - на уровне подобрать и просчитать часть программы в виде размещения в отелях и аренде конференц-залов , но в ближайшем будущем ожидаются именно инвестиции в развитие технологий бизнеса - развития клиентских CRM и полных интеграций с клиентским сервисом. Это поможет быть не только информационно удобнее и доступнее для клиента, это поможет снизить высокие операционные издержки. |
Средняя продолжительность выездного mice-мероприятия 3-5 дней Несмотря на рост корпоративных бюджетов, преобладающая тенденция быть достаточно прагматичным и не тратить деньги на ветер, иначе говоря, возврата к разудалым докризисным временам явно не будет. |
Редактор mice.ru Светлана Луговая