Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Тенденции mice-рынка в России

ТЕНДЕНЦИИ MICE-РЫНКА В РОССИИ. МНЕНИЕ

Вступая в новый сезон деловой активности, хочу отметить, уважаемые наши читатели, основные тенденции отечественного mice-рынка. Тенденции, которые отмечают основные игроки нашего рынка, свидетельствуют не только о стабилизации рынка, но и его неуклонном росте. При этом жить становится несколько труднее, растет конкуренция и, по-прежнему, отсутствует в стране законодательная база, не отделяющая бизнес-трэвел от туроператорской деятельности, не устанавливающая какие-либо рамки, рыночные барьеры для новых игроков.

Растет спрос на проведение мероприятий в регионах РФ в силу ряда причин:

- инфраструктура в области mice в крупных крупных городах России развивается с каждым годом и практически уже достигает своего конкурентного уровня
- проведение мероприятия в регионах означает сокращение расходов по сравнению с зарубежным аналогом
- возможность не везти сотрудников на большие по расстоянию и длительные по срокам поездки, а встретиться практически рядом с офисом - также имеет ряд преимуществ.

Несмотря на это, все же пока по статистике прошлого года большая часть проведенных мероприятий, по-прежнему, приходится на зарубежные (как 65% к 35%), при этом сегмент внутреннего рынка неизменно на высоте и имеет большой потенциал к дальнейшему росту.

Усиление конкуренции

Совершенно объективная составляющая стабилизации экономики в стране, а также расширение предложения и увеличение числа самих игроков рынка (прежде всего средних и маленьких mice-компаний). Среди основных трендов: уменьшение маржинальности сделок, стремление корпоративных клиентов к проведению тендеров даже на малобюджетные поездки.

Бизнес-трэвел:

тенденции рынка 2012

Основной продукт к продаже: конференции и тимбилдинги

При этом доля инсентивов также возросла по отношению к прошлому году, этот говорит о том, что у клиентов появляются дополнительные бюджеты на мотивацию персонала, а соответственно на mice.

При том, что пока явной доминантой является ценовая конкуренция, тем не менее, одним из ярко выраженных критериев при выборе mice-партнера является креативность подхода, надежность, немалый опыт реализации подобных мероприятий. В ближайшем будущем, если рынок будет жить и развиваться без серьезных потрясений, конкуренция сместится в сегмент - удобства и технологичности работы с клиентом. Среди российских игроков это пока находится на зачаточном уровне - на уровне подобрать и просчитать часть программы в виде размещения в отелях и аренде конференц-залов , но в ближайшем будущем ожидаются именно инвестиции в развитие технологий бизнеса - развития клиентских CRM и полных интеграций с клиентским сервисом. Это поможет быть не только информационно удобнее и доступнее для клиента, это поможет снизить высокие операционные издержки.

Средняя продолжительность выездного mice-мероприятия 3-5 дней

Несмотря на рост корпоративных бюджетов, преобладающая тенденция быть достаточно прагматичным и не тратить деньги на ветер, иначе говоря, возврата к разудалым докризисным временам явно не будет.

Редактор mice.ru Светлана Луговая