Экспресс-интервью с организаторами и участниками международного форума инноваций в индустрии делового туризма «Travel into the Future».
8 апреля в медиа-центре Информационного агентства «Россия сегодня» прошел международный форум инноваций в индустрии делового туризма «Travel into the Future». Несколько сотен специалистов в области организации деловых поездок и мероприятий из 20 стран мира встретились в Москве, чтобы обменяться опытом и обсудить актуальные тренды отрасли. Эффективные методы организации мероприятий, новейшие информационные технологии, способные оптимизировать работу event-менеджеров, ноу-хау отелей, специальные банковские программы и уникальные технические новинки, - все это вызвало большой интерес участников и обеспечило несомненный успех форума.
Бизнес-тревел – это инвестиции в развитие
Андрей Воронин,
Генеральный директор ATH American Express
Мы много работаем с клиентами, для которых деловые поездки – неизбежная составляющая бизнеса. От качества этих поездок в конечном итоге зависит прибыль предприятия: встреча с деловыми партнерами не может быть сорвана, а значит, ее организация должна быть продумана от «а» до «я». На мой взгляд, бизнес-тревел вообще ближе к финансовой логистике, чем к туризму. Заказчикам нужна отчетность и соблюдение их внутренней политики. Кто полетит в бизнес-классе, а кто - в эконом. Кто должен выступить на секции только в одном отеле, а кому предстоит перемещаться по цепочке тематических площадок. Магнитные бэджи, с помощью которых идет регистрация. Количество средств, потраченных на того или иного сотрудника. Организация безопасности… А теперь представьте, что заказчик - фармацевтическая компания, у которой в годовом плане более тысячи таких поездок. И если тревел-менеджмент компания берет на себя весь этот объем забот и делает это качественно, компания резко минимизирует свои затраты. Не забудем, что в этом случае начинают работать скидки на отели, и на авиаперелеты. Причем, более серьезные, чем для турагентств. Исследования, проведенные специалистами «Travel Matters Oxford Economics» показали: на один доллар, вложенный в деловые поездки, можно получить 2,9 доллара прибыли.
Всегда нахожу время для таких форумов
Евгения Гуляева,
support manager
ООО «ЕМС Информационные Системы Си-Ай-Эс»
В нашей компании я занимаюсь и организацией деловых поездок, и MICE, поэтому, с большим интересом посещаю такие мероприятия. На форуме American Express я уже второй год подряд. Здесь все прекрасно организовано: обмен мнениями, новостями, информация об инновационных продуктах. Думаю, такой продукт, как, например, кредитные карты BTA для оперативной оплаты билетов, бронирования, визовых услуг и других расчетов, для многих гостей стал новинкой. С другой стороны, опыт нашей компании показал, что этот продукт нужно уметь правильно использовать – и об этом также откровенно говорилось на форуме.
Очень запомнилось выступление американского бизнес-футуролога Джойс Джойа. Перспективные направления для incentive –travel, которые она предложила на ближайшее будущее, наверняка послужат ориентиром для многих компаний, занимающихся деловыми поездками. Мне приятно отметить, что политика EMC в какой-то степени совпадает с прогнозами Джойс: недавно мы успешно организовали фам-трипы в ЮАР, и тоже считаем это направление весьма перспективным.
В MICE, как и в бизнес-тревел, грядет консолидация
Антон Коронелли,
Директор по продажам компании Accor
- Сегодня серьезных игроков на мировом рынке делового туризма можно пересчитать едва ли не на пальцах одной руки. Не думаю, что их число будет заметно расти, в том числе и в России. Это – данность современного рынка. Туристическое агентство вполне может ограничить сферу своей деятельности двумя-тремя основными направлениями. И успешно отправлять отдыхающих в десяток отелей, с которыми у него налажены отношения. Но как только требуется организовывать деловую поездку нескольких сотен или тысяч людей, все сразу меняется. В силу вступает закон больших чисел. Нужна четко налаженная совместная работа и гостиничной сети, и авиакомпании, и тревел-агентства, и представителей фирмы-заказчика. Для решения этих задач на рынке появляются достаточно дорогие высокотехнологичные продукты, о которых сегодня говорилось на форуме. Интерес к ним проявляют и те, кто заняты в MICE-туризме. Это – звенья одной цепи.
Доступность информации – это основной тренд 21 века
Елизавета Панфилова,
Генеральный директор коммуникационного агентства Сальвадор Д
- По своим финансовым объемам деловой туризм в России уже обогнал отрасль IT, однако эта индустрия некоторым все еще кажется экзотикой. Компании и предприятия тратят массу времени и сил на организацию деловых встреч и корпоративных мероприятий, для многих этот бюджет – самый расходный среди всех непроизводственных затрат. А буквально рядом с ними работают профессиональные организации, способные не только минимизировать эти расходы, но научить извлекать из делового туризма прибыль. Второй год мы проводим форум «Travel into the Future», на котором директора по закупкам, ивент-менеджеры, административные директора встречаются со знаковыми спикерами и лучшими специалистами в области делового туризма. Они делятся здесь своими знаниями, рассказывают о технологических новинках, которые только что появились или вот-вот появятся на рынке услуг. Я очень рада, что сегодня здесь собралось так много людей, заинтересованных в совместной работе.
Редактор mice.ru Светлана Луговая