Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

5 факторов, определяющих будущее туризма – к чему готовиться игрокам отрасли

18.11.2016. Искусственный интеллект, виртуальная реальность и мобильные технологии могут полностью изменить будущее дистрибуции туристических услуг. Исследование London School of Economics призвано показать, как меняется рынок туризма и какие факторы станут ключевыми в ближайшие 10 лет.

Исследователи из Лондонской школы экономики и политических наук опубликовали доклад «Дистрибуция туристических услуг: мира, каким мы его знаем, больше нет?» Travel distribution: the end of the world as we know it? (pdf, 1,7MB), посвященный современным технологиям и тенденциям, способным изменить ожидания потребителей, и, как следствие, «ландшафт» туристического рынка.

Исследование было проведено группой независимых экспертов во главе с доктором Грэхемом Флоутером (Graham Floater) и спонсировано компанией Amadeus. Доклад призван показать, как развивается индустрия путешествий, на что еще игрокам следует обратить внимание и каким станет будущее отрасли. Исследователи назвали 5 ключевых факторов, которые определят дальнейшее развитие туристического рынка в ближайшие 10 лет:

  • Ожидания потребителей. Исследователи подчеркнули, что ожидания потребителей определяют стратегию многих компаний в других секторах сферы услуг и все больше начинают оказывать влияние на индустрию туризма;
  • Портативные мобильные технологии. Развитие мобильных технологий произвело революцию в сфере туризма, давая путешественникам возможность интерактивного взаимодействия с туристическими сервисами в любое время и в любом месте;
  • Big Data и искусственный интеллект. Высокий уровень развития вычислительных мощностей и огромные массивы данных, доступные игрокам туристического рынка, позволяют им анализировать поведение и ожидания путешественников, а также интегрировать виртуальных помощников-ботов в свои мобильные приложения и мессенджеры;
  • Государственное регулирование. Для представителей индустрии путешествий государственное регулирование может предоставить дополнительные возможности или, наоборот, преграды, которые придется обходить;
  • Неизбежные риски. Поведение потребителей может меняться в силу непредвиденных форс-мажорных обстоятельств – таких как стихийные бедствия и терроризм, а безопасность становится ключевым фактором в выборе направления, отеля и авиакомпании.

Вадим Бесперстов, руководитель отдела по работе с авиакомпаниями, Россия, СНГ и Израиль, Amadeus представил Доклад об изменениях в ожиданиях потребителей (2,2MB) на форуме «Крылья Будущего» 1 ноября 2016 г. в Москве. Говоря о значимости данного фактора для перевозчиков, он отметил:

«Авиакомпании могут обойтись без учета потребительского опыта и работать так, как они привыкли. Но это чревато тем, что единственным инструментом привлечения клиента будет цена, а это – тупиковый путь. Если же компании хотят увеличивать доходы, им нужно развивать свой бренд и выстраивать долгосрочные отношения с потребителем, повышая лояльность и создавая базу постоянных клиентов».