Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Бизнес-тревел двигается в сторону глобальной автоматизации - главная тема GBTA Conference 2018 в Берлине

06 декабря 2018 г.  Рекордные показатели: 1100 делегатов из 30 стран, в том числе и из России.

GBTA (Global Business Assosiation) - ассоциация международной индустрии деловых путешествий и VDR немецкая ассоциация покупателей деловых поездок на прошлой недели завершили пятую совместную конференцию в Европе с рекордной посещаемостью. В мероприятии приняли участие 1100 участников из 30 стран, которые приехали в первую очередь ради уникальных спикеров и экспертов, которые в обычной жизни нам кажутся недосягаемыми кумирами, дополнительного образования и международного нетворкинга.

В программе конференции проходило несколько отраслевых панелей, каждая была по-своему интересна и актуальна для отрасли в целом, но центральной темой, которая проходила красной нитью через всю программу, безусловно, была тема глобальной технологизации.

В самой посещаемой дискуссионной панели «Гостиничный комплекс» в качестве спикеров были приглашены Мартин Биерманн из группы HRS, Марк ван дер Линден из Booking.com, Эрик-джан Крауш из Acomodeo и Леннер де Йонг, представлявщий новый гостиничный бренд Citizen. Они обсудили необходимость глобальной автоматизации процесса бронирования на всех этапах, хранение клиентской информации и подробно остановились на усилиях по обеспечению соответствия требованиям GDPR (General Data Protection Regulation вступившего в силу в мае 2018 года) при обработке большого количества персональной информации о клиентах. Они также пришли к выводу, что сложность ситуации только пока возрастает на гостиничном рынке из-за разобщенности поставщиков и вариативности каналов сбыла, об отсутствии единой для всех платформы маркет-плейс с понятными условиями игры.

Тема глобализации в авиабилетном бизнесе продолжилась в обсуждении спикерами из IATA, из авикомпаний Finnair, Lufthansa Group и Virgin Atlantic, которые обсудили внедрение NDC (New Distribution Capability), внедряемую IATA, начиная с 2016 года. IATA, запустив различные пилотные проекты с участниками рынка от авиакомпании до GDS, стремится придти к технологии “Все в одном заказе” https://www.iata.org/whatwedo/airline-distribution/Pages/oneorder.aspx

По мнению редакции, как только этот процесс в Европе будет финально достроен биллингом, то глобальным и местным TMC-компаниям просто нечего будет предоставлять корпоративному заказчику, так как 70-80% бюджета корпоративного тревела, по-прежнему, приходится на авиаперелеты, а все операционные процессы переходят в глобальные системы. Но до российского рынка деловых поездок с нашими требованиями к фискальным документам - этот процесс еще долго не докатится, поэтому “опасаться” исчезновения TMC пока не будем.

Спикеры авиационной сессии единодушно выразили озабоченность, что авиакомпании развиваются сейчас гораздо более высокими темпами по сравнению с наземной инфраструктурой аэропортов. У последних темпов роста явно недостаточно, чтобы справиться с увеличением пассажиропотоков в 2036 году в 2 раза.

Исполнительный директор GBTA Майкл У. Маккормик брал также интервью у одного из владельцев международной компании по аренде автомобилей Константина Сикста (Sixt). Оба беседовали о тенденциях наземного транспорта, в том числе о том, как европейская rent-a-car компания Sixt хочет по-настоящему завоевать рынок США и как к этому готовится, как современные технологии “полной мобильности” изменят рынок автомобилей и многое другое.

На конференции также присутствовали фантастически популярные докладчики, в том числе автор бестселлеров Питер Фиск и менталист Дэвид Мид.

Конференция в следующем году состоится в Мюнхене 19-21 ноября 2019 года.