Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Индустрия развлечений и HoReCa больше всех подстрадали на рынке труда

20 апреля 2020г.

«Если в ближайшее время не произойдет непредвиденных обстоятельств эта тенденция сохранится» — российский рынок труда не выходил по количеству вакансий ниже уровня начала предыдущего года
В рамках панельной дискуссии на Synergy Online Forum 17 апреля директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мец представила текущую ситуацию и прогнозы рынка труда.

Отраслевым лидером предсказуемо стала сфера медицины, которая продемонстрировала большой прирост, начиная с 1-й недели марта. Больше всего от текущего кризиса и пандемии пострадали индустрия развлечений, тревел бизнес, товары народного потребления, HoReCa, телекоммуникация и связь.
Медицина и фармацевтика, в свою очередь, повлияла на общий тренд прироста новых вакансий по стране, в то же время вакансии в других сферах демонстрируют падение до 4 %. Наиболее востребованными вакансиями, помимо медицинских работников, сейчас являются доставщики и комплектовщики.
Тем не менее пока что текущий кризис в сравнении с предыдущими удается сдерживать. В период кризиса 2008 года падение рынка труда по количеству вакансий составляло до 40%, в 2014 году — до 20%, при этом весь 2015 год сопровождался колебаниями курса доллара и евро. В текущем году рынок труда пока не вышел по количеству вакансий ниже уровня начала предыдущего года.
«Если в ближайшее время не произойдет непредвиденных обстоятельств и новых вспышек, эта тенденция сохранится, — отметает Ольга Мец. — Однако роста вакансий также не привидится. Во многом все будет зависеть от того, как долго продлится карантин и какая поддержка будет у бизнеса со стороны государства».
Также эксперт отметила низкую активность соискателей, которая, скорее всего, резко повысится к майским праздникам.
Кроме того, HeadHunter провел серию опросов — мы представляем их результаты периода с 30 марта по 6 апреля. В числе прочего сотрудники рассказали, компенсирует ли работодатель затраты на средства для работы из дома, 62% работодателей не компенсирует, 33% подготовили для подчиненных удаленные рабочие места и 9% компенсируют затраты на домашний интернет.

В то же время во время распространения коронавируса стало сложнее искать работу для 74% опрошенных, 16% затруднились ответить и лишь 9% не почувствовали изменений.
Пострадало и отношение людей к положению компании на рынке. По результатам опроса, в августе 2019 года только 10% опрошенных были не уверены в своей организации, сейчас эта цифра возросла до 33%. Очевидно, что в большей степени страдает малый и средний бизнес, особенно маленькие компании численностью штата до 100 человек, среди них 48% опрошенных оценивают свое положение как резко негативное и 22% как стабильное. При этом крупные компании, в штате которых задействованы от 3000 сотрудников чувствуют себя намного увереннее, 48% оценивают ситуацию как стабильную и только 29% ощущают негативные изменения.
При этом для 75% опрошенных кризис в настоящий момент практически не сказался на численности компаний, у 62% не было снижения в заработной плате.