26 ноября 2020г.
26 ноября в отеле St. Regis Moscow Nikolskaya прошла первая очная встреча JNTO (Japan National Tourism Organization) с представителями российского турбизнеса и прессы под эгидой «Япония до и после Covid-19»
Глава представительства г-жа Айри Мотокура заявила, что, благодаря своевременному введению ограничительных и предупредительных мер, Япония в настоящий момент занимает всего лишь 48 место в мире по количеству заболевших. Несмотря на значительное снижение потока въезжающих в страну иностранных граждан (февраль 2020 - более 1 млн., сентябрь 2020 – 13 тыс.) и действующий двухнедельный карантин, авиасообщение между Россией и Японией уже восстановлено, и, безусловно, если позволит ситуация, в Японии ожидается увеличение потока в ближайшем будущем.
На встрече представители JNTO рассказали о мероприятиях и вполне закономерных инновациях, которые появились в эпоху «covid». На уровне государственной политики введены новые этические нормы поведения граждан в общественных местах – обязательное ношение защитной маски и дистанция 1-2 метра, по возможности избегать личного общения друг с другом, проветривать помещения, избегать нахождения в очередях и местах скопления большого количества людей. Немаловажным фактом явилось распространение приложения для смартфона под названием COCOA, отправляющего уведомления и отслеживающего опасные контакты с возможными носителями вируса. Предприятия ресторанного бизнеса и развлечений также не остаются в стороне: вводят элементы бесконтактного обслуживания, которые способствуют уменьшению личных контактов с персоналом заведения или между гостями во время трапезы.
Политика японского национального перевозчика JAL на период пандемии созвучна рынку «Путешествуйте спокойно, изменения бронирований бесплатны». Вместо запланированных до Covid ежедневных рейсов из Москвы и Владивостока, сейчас осуществляется один рейс в неделю из московского аэропорта Шереметьево (терминал Д) со стыковкой в Хельсинки, обратный рейс беспосадочный, кроме того, по код-шеринговому соглашению в авикомпанией «Аэрофлот – российские авиалинии», также осуществляется дополнительно совместный еженедельный рейс по тарифам, которые доступны в системе бронирования и на сайте www.jal.co.jp
Из интересных фактов представитель авиакомпании Маргарита Колобашкина сообщила, что возможность заразиться на борту самолета JAL в результате циркуляции воздуха в салоне практически равна нулю в следствие того, что воздух поступает строго сверху вниз, на 70% очищается с помощью хепа-фильтров, а 30% постоянно обновляется за счет притока нового.
Что касается тарифной политики, то сразу после отмены 14-дневного карантина, при бронировании рейса по маршруту Москва-Токио, два дополнительных рейса для путешествия по стране, а авиакомпания летает по 126 внутренним направлениям, можно будет бронировать бесплатно. И также будет действовать специальное предложение для осуществления внутренних перелетов по фиксированной цене согласно спецпредложения Japan Explorer Pass.
Привлекают особое внимание технологические инновации в аэропортах Токио, совместные разработки со специалистами авиакомпании JAL, которые преимущественно нацелены на бесконтактное обслуживание пассажиров: нативно-понятное приложение на смартфон с планом и сервисами в аэропорту, бесконтактные терминалы для самостоятельной регистрации пассажира на рейс, электромобили для перемещения пассажиров между терминалами, идентификация пассажира по фотографии в различных зонах без участия персонала аэропорта, бесконтактный прием и выдача багажа в отдельных капсулах, а робот-помощник JET, готовый сопровождать каждого пассажира, вызывает полный восторг и умиление.
Алена Костенко – Директор по продажам Marriott International в России – сообщила о реализующихся планах корпорации по открытию новых гостиниц бренда в стране восходящего солнца, несмотря на сдерживающие факторы пандемии. К ним можно отнести Тораномон в Токио (бренд Edition) с гурмэ-рестораном 2** Мишлен, отель Mitsui Kyoto (бренд A Luxury Collection Hotel and SPA), расположенном в бывшем дворце 18 века, некогда принадлежавшем знаменитой династии, The Ritz Carlton Nikko, что открылся на берегу живописного озера в центре национального парка в относительной близости к Токио, и главной темой которого является уникальный SPA-центр с термальными источниками.