22 марта 2023 г. 16 – 18 марта в Москве состоялась 29-я международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT 2023. В рамках мероприятия прошло 17 деловых сессий, в числе которых затронули тему глэмпингов. Куратором популярной отрасли выступила Ассоциация глэмпингов.
Первый глэмпинг на российском рынке появился в 2016 году. Вместе с тем в 2017 году была основана Ассоциация глэмпингов, призванная собрать лучшие мировые практики и вдохновить предпринимателей на создание новых проектов. Сегодня в России функционирует 402 глэмпинга. Многие из владельцев проектов стали частью большого сообщества глэмпельеров: 4323 участника читают новости на официальном канале Ассоциации и более 2000 предпринимателей состоят в закрытом бизнес-чате сообщества.
Президент Ассоциации глэмпингов Жанна Кира делится впечатлениями:
«Партнерское участие в масштабной международной выставке MITT стало для нас новым опытом. Но мы быстро собрали глэмпинг конференцию на 250 человек предпринимателей, те, кто хотел инвестировать в глэмпинг, и тех, кто уже инвестировал. Наша Ассоциация отличается тем, что мы объединяем людей и природу, показываем, как создавать удивительные места по всей России. Интерес к мероприятию возник не только у тех людей, кто уже знал рынок и Ассоциацию, а кто также просто посетил выставку и открыл для себя новый бизнес, возможно, инвестировать в перспективе. Кто встретился первый раз оффлайн, сказали, что почувствовали себя в сообществе, как членом дружной семьи. Это вдохновляет. Глэмпинг нужно популяризировать, мы благодарны за возможность. Уверена, что успешное сотрудничество с MITT продлится долгие годы».
Деловая конференция 18 марта
В стремлении поддержать предпринимателей в реализации глэмпинг-проектов и развитии экотуризма на отечественном рынке, 18 марта Ассоциация провела конференцию «Новые вызовы индустрии глэмпингов 2023». Мероприятие собрало предпринимателей, владельцев земельных участков и инвесторов, заинтересованных в развитии глэмпингов в России. Билеты закончились за день до мероприятия. Все желающие могут приобрести видеозапись.
Среди главных тем конференции рассмотрели вопросы государственной поддержки глэмпингов, проблемы эксплуатации и операционной работы модульного объекта размещения, выстраивания высококлассного сервиса.
Ольга Захарова, Агентство стратегических инициатив, привела аналитику портрета предпринимателей, получивших гранты в 2022 году. Согласно результатам, 55% опрошенных не имели опыта создания и эксплуатации объектов туристической инфраструктуры до получения гранта. В продолжении данной темы Елена Суслина, региональный представитель ОСИГ, председатель комитета по туризму Воронежского областного отделения «Опора России», рассмотрела ключевые условия предоставления грантов и необходимые для одобрения заявки документы.
В своем выступлении Марина Ненарокова, генеральный директор консалтинговой юридической компании «Природный кодекс», выделила основные ошибки при размещении глэмпингов на землях сельскохозяйственного назначения, землях лесного фонда и особо-охраняемых природных территорий. Тему поддержали Алексей Полуянов, основатель бутик-отеля «Август», и Денис Качалов, основатель Woodcastor, рассказав о структуре номерного фонда и нюансах зонирования глэмпингов.
Максим Батурин, основатель сети эко-отелей и производства модульных домов ELKA HAUS, поделился мнением о том, как важно доверять строительство модульной базы отдыха компании полного цикла. Таким образом, можно избежать проблем в дальнейшей эксплуатации объекта.
Эксперт по онлайн-продажам TravelLine Анна Шамова представила ТОП-10 каналов продаж для глэмпингов. В 2023 лидерами стали: Яндекс Путешествия – 51%, ostrovok.ru – 22%, Cuva – 12%. Еще Анна поделилась огромным массивом данных и статистики, а также рассказала, как с помощью инструментов TravelLine любой владелец проекта может легко подстроиться под тренды современного рынка туризма.
Вадим Палий, сооснователь глэмпинга «Дзен», эко-отеля «Счастье», банного комплекса «Медная гора», рассказал, что ждут гости от поездки в глэмпинг. О предоставлении высококлассного сервиса в глэмпингах рассказала основательница проекта «Точка Немо» Нина Синицына. Спикер раскрыла секреты превращения рядовых сотрудников в сообщество единомышленников. К обсуждению темы присоединилась Дарья Пелех, спикер Novikov Business School, эксперт Международной Профессиональной Академии Туризма, представив фундамент психологии сервиса. Дискуссию поддержала основательница брендов «Бритиш баня», «Жаркая баня» и ресторана «Яблоки печем» Гера Митрош, которая поделилась разбором наиболее часто встречающихся ошибок при открытии ресторана.
В рамках конференции прошла панельная дискуссия о финансовых показателях глэмпингов. Опытные предприниматели открыто поделились статистикой и цифрами своих проектов. Александра Александрова, операционный директор проектов «Зелёной Тропы», Сергей Слабунов, основатель парка «Белый колодец», Ирина Катигарова, сооснователь природного комплекса «МОРЕЛЕСА», Юлия Григорьева, автор идеи и основатель глэмпинг-проекта «Лаго Ладога», Дмитрий Гасилов, основатель первого российского глэмпинга «Гуляй-Город» представили финансовые модели своих проектов и рассказали, какие показатели влияют на ее эффективность. В отзывах о мероприятии участники назвали дискуссию «вишенкой на торте», описывая полезность всего мероприятия.
Глэмпинги разбросаны по всей России. Конференция стала местом встречи, возможностью напрямую познакомиться с владельцами проектов и задать интересующие вопросы. В этом году сервис бронирования отдыха на природе «Натуралист» разыграли полезный подарок среди участников конференции. Победителю достался сертификат на проживание в первом глэмпинге России «Гуляй-город», а также бизнес-консультация от основателя Дмитрия Гасилова и команды «Натуралиста» за деловым ужином.
Благодарим партнеров за искреннее желание вывести глэмпинги на новый уровень, популяризировать формат отдыха не только среди профессионального сообщества, но и приобщить новичков рынка к его концепции.
Деловая программа 17 марта
17 марта в выставочном павильоне прошла открытая экспертная сессия «Глэмпинг 2023. Приоритеты. Перспективы. Практики». На большой арене собралось 200 гостей, которые оставили положительные отзывы о пользе мероприятия. Участники индустрии туризма обсудили проблемы и потенциал глэмпингов для сферы гостеприимства.
В своем выступлении президент Ассоциации глэмпингов Жанна Кира представила тренды и прогнозы развития отрасли. К концу 2023 года ожидается увеличение числа глэмпингов в России до 500 проектов. Ксения Радченко, сооснователь и управляющий партнер кемпинга и глэмпинга активного отдыха «ВЕТРЕНО» выделила плюсы и минусы основных видов размещения гостей, существующих на глэмпинг-рынке. В своем выступлении спикер подчеркнула важность понимания своей аудитории, чтобы проект стал успешным и приносил прибыль. В продолжении дискуссии Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com, представила аналитику портрета гостей глэмпингов Карелии, Татарстана и Тюменской области. Благодаря Big Data МТС стало понятно, что большую часть прибыли глэмпингов составляют высокодоходные гости из других регионов.
Сооснователь глэмпинга «Под небом» Сергей Петров прошелся по основным заблуждениям начинающих основателей глэмпингов, которые могут привести к фатальным ошибкам при запуске проекта. Нина Синицына, основательница проекта «Точка Немо», представила пошаговый план привлечения инвестиций в проект раскрыла тонкости составления востребованной презентации для потенциального инвестора.
На собственном кейсе основатели глэмпинга в Ульяновске «Холмы» Антон и Олеся Эйхман, представили реальные цифры расходов на каждом этапе запуска проекта. Из Казани на мероприятие приехал Ильнар Хамидуллин, основатель URMAN CAMP, который показал, как важно окружить гостей заботой, чтобы в глэмпинг хотелось возвращаться.
На протяжении трёх дней на выставке работал стенд Ассоциации глэмпингов. Площадка стала центром притяжения и зоной живого общения глэмпельеров и причастных к деятельности Ассоциации участников сообщества. Для гостей, которые только присматривались к глэмпингам, на стенде располагались пособия по открытию собственного проекта, а также по, размещенным на стенде, кьар-кодам можно было перейти сайт с полезной информацией для глэмпинг-бизнеса.
Конференция «Новые вызовы индустрии глэмпингов 2023» прошла при поддержке:
TravelLine — это 13 технологичных инструментов в единой платформе: модуль бронирования, облачная шахматка, менеджер каналов и многое другое. Компания на рынке с 2008 года, клиенты – 12 000+ отелей, глэмпингов и других объектов размещения. TravelLine сближает отельеров и гостей.
Woodcastor проектирует и производит модульные конструкции из дерева на высокоточном оборудовании с числовым программным управлением (ЧПУ). За 2022 год компания произвела более 100 домов. Woodcastor создает дома «под ключ», учитывая конструктивные особенности каркаса с привязкой всех электроприборов, водоснабжения, планировку и расстановку мебели.
ELKA HAUS – компания и команда полного цикла. Производит, проектирует, доставляет и монтирует модульные дома, купели, сауны, общественные здания. Комплектует модули всем необходимым для функционирования и удаленно управляет персоналом и бронированием.