16.09.2015. На два дня пять конференц-залов Moscow Marriott Grand стали единой рабочей площадкой, на которой представители авиаперевозчиков, отелей и DMC-компаний встречались с профессионалами российский mice-индустрии. Переговоры проходили в режиме нон-стоп, по заранее расписанному графику: каждый из 80 байеров провел по двадцать коротких (не более четверти часа) встреч со своими потенциальными партнерами.
Российские заказчики вновь проявляют интерес к деловому туризму
Alain Pallas, управляющий директор компании Europe Congress и организатор встречи:
- Этот воркшоп мы задумывали как рабочую площадку для более или менее постоянных участников бизнес-тревел. Имея за плечами солидный опыт проведения деловых встреч в Бухаресте, Праге, Будапеште и Варшаве, мы давно хотели организовать нечто подобное и на российском рынке. И три года назад провели первый форум в Москве.
Я в индустрии встреч работаю достаточно давно и свою карьеру начал, поработав в авиационной отрасли, затем переехав в Прагу, я открыл свою компанию по приему и обслуживанию туристов в Чехии. Позже идя вслед запросам наших основных корпоративных заказчиков, мы стали разрабатывать и другие европейские направления - Лондон, Париж, Берлин, и, в конце концов, поняли, что наша специализация – это центральная и восточная Европа. С тех пор стал формироваться пул партнеров-участников для наших собственных мероприятий. Еще тогда, я задумался о том эффективном формате для организации эффективного нетворкинга между партнерами и клиентами. В результате этого родились те B-2-B мероприятия, о которых вы уже знаете: MCE Central & Eastern Europe (Берлин), South Europe (Стамбул) и MeetingPlanners Russia (Москва).
Кстати, следующий MeetingPlanners Russia будет проходить в Москве 5 и 6 сентября 2016 года. Сегодня же интерес туристических компаний, гостиниц и авиаперевозчиков к российским заказчикам сохраняется, несмотря на сложную политическую ситуацию. И этот интерес взаимный: по сравнению с прошлым годом количество байеров, подавших заявки на участие, выросло на 10-15%, и это несмотря на то, что мы не стремимся распыляться и делаем акцент на выбранную, пусть не с глобальным охватом, но качественную аудиторию как заказчиков, так и экспонентов. Отвечая тенденциям рынка, можно сказать, что в этом году состав участников выставки MeetingPlanners Russia скорее ориентирован либо на безвизовые страны азиатского региона, либо на относительно бюджетные, но качественные восточноевропейские направления.
Здесь каждый знает, чего хочет его партнер
Максим Чуриков Exotic Voyage, Таиланд:
- Мне очень нравится формат, в котором проходит встреча. За два дня сделать 40 sales calls по Москве практически нереально. А здесь я встречаюсь с перспективными клиентами и могу сначала наметить реперные точки в короткой деловой беседе, а затем общаться на кофе-брейках. Причем эти клиенты заранее отобраны, они сами нацелены на меня как на принимающую сторону в сфере делового туризма. Это значительно облегчает переговоры. Я принимал участие во всех трех московских MeetingPlanners и успел обзавестись постоянными партнерами, с которыми, конечно, поддерживаю активную виртуальную связь. Но интернет никогда не заменит живое общение, по крайней мере, в сфере туризма. Таиланд – одно из востребованных направлений для крупных российских заказчиков, но наша целевая аудитория – это, все-таки, агентства. В этот раз мы привезли несколько новых предложений, сделав упор на инсентив-программы. Их презентация требует как раз визуального контакта с тем, кто будет потом предлагать эти программы корпоративным заказчикам.
Мы готовы показать mice-группам такой Таиланд, который редко доступен индивидуальному туристу. Например, недельное погружение в очень колоритные южные островные районы. Или поездку на север страны, где нет моря, но есть самобытные историко-архитектурные памятники. Внутренние перелеты в Таиланде осуществляют лоукостеры, которые работают с почти идеальной точностью и имеют такой же парк самолетов, как ведущие тайские авиакомпании.
Успех большого мероприятия зависит от маленьких деталей
Maarten Bogaerts, генеральный директор компании Bogarts, Бельгия:
- Профессиональное гостеприимство высокого класса – привилегия имиджевых заказчиков. Мне очень приятно, что в России этому начинают уделять внимание - в Санкт-Петербурге вот уже три года работает организованная нами Школа батлеров. Но здесь я выступал перед организаторами mice-туров и отельерами, которые тоже проявили интерес к деталям и нюансам VIP-сервиса. Серьезные мероприятия не прощают недопонимания. Если в приглашении на бизнес-встречу в графе дресс-код указано «casual» – это не значит джинсы и футболка, это значит брюки, рубашка и пиджак без галстука. Такая ошибка может обернуться потерей потенциального клиента, который примет незнание этикета за пренебрежение. Сейчас модно приглашать на высокие приемы шеф-поваров с «мишленовскими» звездами. Это стоит дорого, зато повышает престиж мероприятия. Особенно если повар приготовит, скажем, десертные порционные блюда в виде логотипа компаний-участников. А теперь представьте, что один или несколько участников банкета не доели десерт, и официант смахивает логотипы в мусорный бак. Кто-то сфотографировал это на смартфон, кто-то выложил в сеть – и в результате вместо партнера вы приобретаете врага на всю жизнь. Все это основополагающие принципы делового этикета. И здесь я привожу лишь наиболее яркие примеры. Но на самом деле удобная расстановка и элегантное оформление столов и стойки регистрации, умелое распределение потока приглашенных по нужным руслам, правильное взаимодействие с охраной и многие другие факторы, могут заметно повысить уровень и эффективность мероприятия.