Новости mice-индустрии

Новости, Интервью, Мнения, Колонка редактора

Крупные мероприятия – двигатель экономики города

21.03.16. В пресс-центре ТАСС за круглым столом встречались руководящие сотрудники Федерального агентства по туризму, Всемирной туристской организации UNWTO, представители нескольких столичных департаментов, организаторы крупных фестивалей из Испании и Китая.

Веселье, приносящее прибыль

- Крупные фестивали и праздники – это не только веселье и радость для участников, но и весомый вклад в экономику города, - отметила заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Наталья Сергунина. Последний большой фестиваль «Путешествие в Рождество» влил в экономику города 3 млрд. рублей в виде 734 миллионов чистого дохода и свыше двух миллиардов опосредованного дохода через налогообложение. Возрос суммарный товарооборот малого и среднего бизнеса. Ряд российских товаров, получив в рамках фестиваля широкую рекламу, сначала интегрировался в российские магазины, а затем заинтересовал зарубежных покупателей и сейчас стал предметом успешного экспорта.

За последние несколько лет фестивали и праздники - «Пасхальный дар», «Рыбная неделя», «Московская весна», «Московское лето. Фестиваль варенья», «Московская осень» и, конечно, «Путешествие в Рождество» вывели Москву на второе место в Европе и пятое место в мире (по версии портала Tripadvisor) в рейтинге туристических направлений.

- Наши традиции и культура, наша история и современное искусство становятся все более интересными для туристов,- констатировала Наталья Сергунина.

Миром правит туризм?

Любопытную статистику привел исполнительный директор Всемирной туристической организации (UNWTO) Золтан Шомоги: ни международные конфликты, ни финансово-экономические кризисы не в силах остановить растущую популярность мирового туризма. В 2015 году он вырос на 4,4% и достиг 1,2 млрд международных пересечений границ с туристической целью. Туризм дает 10% мирового ВВП, и каждое одиннадцатое рабочее место на планете занято представителем туристического бизнеса.

- Событийный туризм,- сказал г-н Шомоги,- занимает особое место в этой схеме. При умелой организации, в городе, принимающем крупный фестиваль или конгресс, в лучшую сторону меняется инфраструктура и экономика, появляются временные и постоянные рабочие места, и даже улучшается социальный климат, поскольку коренные обитатели начинают еще больше гордиться своим городом. Ну и, конечно, снижается фактор сезонности – неизбежный бич любой туристической дестинации.

По прогнозу ООН в ближайшие пятнадцать лет городское население в мире увеличится на 60%, и таким образом мега-события будут оказывать еще большее влияние, как на экономику самих городов, так и на мировую экономику в целом.

Войны должны быть только шуточными

Примером успешного влияния мега-события на экономику целого региона может служить история ежегодной «томатной битвы» в испанском городке Буньоль. О ней напомнил представитель компании Socarrat Studio Мигель Санфелиу. Его компания занимается продвижением фестиваля La Tomatina – одно из самых масштабных интерактивных действий в Южной Европе. Начавшись 70 лет назад как шуточная потасовка нескольких семей, решивших покидаться друг в друга переспелыми помидорами, затея постепенно набирала обороты, а с 2001 года, получив официальную поддержку городской мэрии, вышла на международный уровень.

- Сегодняшний бюджет La Tomatina составляет 95 тыс евро, а ежегодный суммарный доход от рекламы и торговли превышает 19 млн евро, - сказал г-н Санфелиу. - У фестиваля появились свои туроператоры и отели, площадки и транспорт, свыше 50 тысяч туристов со всех континентов прилетают в последнюю неделю августа не только в Буньоль, но в Валенсию и другие близлежащие города Коста-Бланка.

Ближайшие московские фестивали: весной – в Киевскую Русь, летом – в Болгарию

Лидерами туристического потока в Россию на сегодняшний день остаются китайские путешественники. По статистике, озвученной руководителем департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимиром Черниковым, в прошлом году они оставили в столице более 1 млрд. долларов. Ближайшим крупным фестивалем, который, несомненно, привлечет как зарубежных, так и российских гостей станет «Московская весна» (22 апреля – 9 мая). В этом году фестиваль объединят и пасхальные традиции, и празднование победы в Великой Отечественной войне. По словам заместителя руководителя столичного Департамента торговли и услуг Дениса Косторного, изюминкой фестиваля станет стилизованная 10-километровая «дорога времени», по которой гости смогут перемещаться из былинной княжеской Руси в Россию конца 20-го – начала 21 века.

Событийный туризм июня в столице будет представлен болгарско-российским фестивалем, который организует Министерство туризма Болгарии и Федеральное агентство по туризму РФ при поддержке правительства Москвы. Об этом напомнила заместитель министра по туризму Болгарии г-жа Ирена Георгиева.

В рамках встречи собравшимся была продемонстрирована первая гостевая карта для приезжающих в столицу - Moscow City Pass. Карта дает право на проход без очереди в 41 музей города, включая Московский Кремль, Третьяковскую галерею и Государственный музей им. Пушкина, по ней предоставляются скидки в ресторанах и кафе, пунктах проката автомобилей и велосипедов.