Интервью с топ-менеджерами отелей, входящих в FRHI Hotels & Resorts
С княжеским размахом
Xavier Rugeroni - генеральный директор отеля Fairmont Monte Carlo:
- Наш отель – самый большой в Монте-Карло и расположен он даже не на, а перед «первой линией», так что из окон, как из кают круизного лайнера, видно только море. 600 номеров, просторные залы и переговорные, частная парковка. Когда все под одной крышей, это удобно, особенно для проведения крупных мероприятий. В маленькой стране с небольшими отелями – это огромное преимущество. Но особая наша гордость - масштабный кейтеринг, созданию которого мы обязаны… князю Альберу и его супруге Шарлин. Летом 2011 года князь обратился к нам с пожеланием провести коктейльный прием на 6000 приглашенных по случаю своего бракосочетания. Признаться, я был несколько смущен таким размахом. Мы срочно вложили значительную сумму в переоборудование нашей кухни и создали особую программу “Банкеты от Fairmont Monte Carlo”. Праздничный коктейль вошел в историю и княжеского дома Гримальди, и в нашу тоже – за четыре года программа увеличила годовую прибыль отеля с 250 тысяч евро до 4,8 млн. Сегодня наши постояльцы могут пообедать или поужинать не только под крышей отеля, но и в Музее Шагала, или на частной вилле, или на крейсерской яхте. Это в полной мере касается и бизнес туристов.
Перечитать «Лолиту» и станцевать джаз
Michael Smithuis – генеральный директор Fairmont Le Montreux Palace:
- Среди наших постояльцев в разные годы были и Рихард Штраус, и Питер Устинов, и Софи Лорен. Но для россиян, несомненно, культовой фигурой остается Владимир Набоков, который провел в Fairmont Le Montreux Palace последние шестнадцать лет жизни и написал здесь один из самых ярких своих романов. Мы даже установили памятную доску писателю, и она привлекает особое внимание, в первую очередь, гостей из России. В прошлом году отель отметил полувековой юбилей. К этой дате мы приурочили подписание соглашения с организаторами Montreux Jazz Festival. И с этого года наше джаз-кафе станет одной из площадок знаменитого фестиваля. Кроме того, мы открыли новый MP’s BAR & GRILL с видом на Женевское озеро, который дополнил наши панорамные рестораны и террасы. Все они объединены едиными кулинарными идеями шеф повара Давида Тарновски, обладателя мишленовской звезды. Напомню также, что именно в нашем отеле находится крупнейший в Швейцарии ballroom, который является органичной частью отельного дизайна в стиле Belle Epoque.
Чужие здесь не ходят
Георгий Георгиев – директор Swissotel Resort Сочи Камелия:
- Как и многие отели города, наша гостиница своим рождением обязана спорту. Однако на этом сходство заканчивается и начинается эксклюзив. Во-первых, отель расположен в самом настоящем Ботаническом саду, где собраны растения едва ли не со всех уголков света. Причем в этом саду есть место не только для выездного кейтеринга, но и для организации всевозможных тимбилдингов. Например, мы можем создать здесь на время небольшой панда-парк. Во-вторых, сочинский Swissotel обладает единственным в городе песчаным пляжем, и размеры этого пляжа 6,5 га! Конечно, береговая линия по российским законам открыта для всех. Но мы воспользовались своим правом и в целях безопасности установили на входе паспортный контроль. Это заметно снизило приток посторонних. Кроме того, в ближайшее время мы планируем обустроить пляж детским бассейном с морской водой. Ну а к услугам взрослых, в том числе и корпоративных туристов – постоянно действующий открытый бассейн с подогревом, выполненный в виде огромной камелии. Мы очень активно сотрудничаем с TMC – агентствами, но если кто-то решит провести у нас свое мероприятие напрямую - мы готовы сами организовать любое активити, включая яхтинг или джип-сафари.
Никогда ты не был на Босфоре?..
Gerhard Struger – генеральный менеджер Swissotel The Bosphorus, Istanbul:
- За четверть века своего существования, наш отель всегда рассматривал MICE-сегмент как один из главных направлений деятельности. 27 небольших залов и переговорных, три просторных балрума, открытый и закрытый бассейны, собственный парк на 65 акров, когда-то входивший в дворцовый комплекс Dolmabahcе,- все это привлекает организованных туристов. Отель расположен на холме, все номера выходят на залив - и роскошное зрелище на Босфор и на собор Св. Софии, можно смело назвать фирменным знаком Swissotel The Bosphorus. После масштабного обновления, в которое мы вложили 100 млн евро, мы полностью обновили интерьер и оборудование номеров, к ним добавились двух- и трехкомнатные сьюты. У нас действует гибкая система скидок, в том числе и для небольших групп: к примеру, при въезде десяти человек, одиннадцатый заселяется бесплатно.
Vita-подход во время бизнес-мероприятий
Stefan Winistoerfer – генеральный директор Swissotel Metropole, Geneva:
- Спад российских деловых клиентов мы ощутили в начале этого года, но сейчас ситуация вновь несколько выправляется и объемы MICE вновь увеличиваются, что, конечно, нас очень радует.
Для корпоративных туристов у нас разработаны несколько специальных программ. Одна из них - «Виталити»: для тех, кто хотел бы совместить бизнес мероприятие с заботой о здоровом образе жизни, мы организуем всевозможные досуговые и рекреационные выезды. Еще одна программа «Качество в жизни» («Quality in life»). Это когда на кофе-брейки подаются не традиционные круассаны и кофе-эспрессо, а нечто более изысканное, ну, скажем, оrganic-продукты. Убежден, что отличное здоровье – один из залогов успешного бизнеса.