05 июля 2023 г. Сервис для организации деловых поездок Яндекс Командировки запускается на базе пилотного проекта Yandex TeamTicket. С его помощью компании смогут сократить расходы на бизнес-тревел в среднем в 3,7 раз, а время на оформление командировок — с 24 часов до 15 минут.
Яндекс Командировки работает по модели агрегатора бизнес-тревел агентств и доступен как для среднего и малого бизнеса, так и для крупных компаний. Сервис облегчит организацию деловых поездок и сделает процесс прозрачнее для всех участников: от штатного тревел-менеджера и бухгалтера до руководителя и командированного сотрудника. Благодаря автоматизации необходимые отчетные документы формируются без участия бухгалтерии, руководитель может проконтролировать текущий бюджет и расходы в личном кабинете, а сотрудники — самостоятельно и без долгих согласований выбрать жилье, транспорт и зарезервировать дополнительные услуги (оформить страховку, заказать трансфер, ранее заселение и многое другое). При необходимости можно воспользоваться круглосуточной службой поддержки.
Сервис предлагает доступ к широкому пулу поставщиков в области бронирования ж/д, авиабилетов, отелей и наземного обслуживания с покрытием по всему миру (более 200 стран). Самая долгая, оформленная сервисом командировка, длилась 77 дней. К концу 2023 года Яндекс Командировки планируют подключить к сервису до 1000 клиентов, а к 2025 году — занять до 20% рынка.
Проект разрабатывался командой HR-технологий Яндекса как внутренний инструмент для организации поездок сотрудников. В декабре 2022 года создатели приняли решение выпустить его на внешний рынок в тестовом режиме. После успешного полугодового пилота компания заявила о запуске Яндекс Командировок. За все время работы сервиса в нем организовано более 50 тысяч командировок, а внутренний рекорд команды на оформление одной деловой поездки составил 7 минут.
«По нашим оценкам, объем рынка делового туризма сейчас растет и возвращается к показателям допандемийного 2019 года. С новым сервисом Яндекс Командировки мы стремимся концептуально обновить этот рынок: сделать его прозрачным для всех участников, убрать демпинг, вернуть здоровую конкуренцию между поставщиками и сформировать новую культуру потребления услуг в бизнес-тревеле», — комментирует Мария Колесниченко, руководитель сервиса Яндекс Командировки.